вторник, 23 апреля 2013 г.

Проект "Волшебница вода"

Участники проекта: дети второй  младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 22.04.2013 - 26.04.2013

Цель проекта:
  1. Развивать у детей представления о природном объекте - воде.
  2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Поощрять проявления инициативы и любознательности с целью получения овых знаний.
Задачи проекта:
  1. Подвести детей к пониманию:
  • вода может находится в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
  • в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок - не растворяется;
  • вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
  • роли воды в жизни человека, растений, животных.
     2.   Закрепить представления детей:
  • вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, перелиать.
     3.  Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя
          указания педагога.

Ожидаемые результаты:

     Образовательные:
  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;
  • сформированность некоторых обследовательских действий.
     Воспитательные:
  • воспитание бережного отношения к воде;
  • привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Подготовка к проведению проекта:
  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу по теме.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта:
  • Наблюдение за дождем из окна.
  • Подвижная игра "Солнышко дождик".
  • Рисование красками с элементами аппликации "Дождик".
  • Наблюдение на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя.
  • Игра-забава "Пускание мыльных пузырей".
Поисковая деятельность:
  1. Игры детей в центре "Песок-вода".
Цель: закрепление понятий: вода льется, она жидкая, песок - сыплется, он сыпучий.

     2.   Наблюдение за водой в фонтанчике.

Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

      3.  "Прозрачная вода".

Цель: продолжать знакомить детей со свойстами воды: прозрачная.

Логоритмическое занятие "Путешествие маленькой капли".

     4.   "У воды нет запаха и вкуса".

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

      5.  "Что плавает в воде"

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
          легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут,
          игра "Капитаны" (пускание бумажных корабликов).

Работа с родителями:
  • Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
  • Изготовление макета "Вода в жизни людей".







Комментариев нет:

Отправить комментарий