Проект "Волшебница вода"
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 22.04.2013 - 26.04.2013
Цель проекта:
- Развивать у детей представления о природном объекте - воде.
- Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
- Поощрять проявления инициативы и любознательности с целью получения овых знаний.
- Подвести детей к пониманию:
- вода может находится в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок - не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, перелиать.
указания педагога.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- сформированность некоторых обследовательских действий.
- воспитание бережного отношения к воде;
- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Составить перспективный план.
- Наблюдение за дождем из окна.
- Подвижная игра "Солнышко дождик".
- Рисование красками с элементами аппликации "Дождик".
- Наблюдение на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя.
- Игра-забава "Пускание мыльных пузырей".
- Игры детей в центре "Песок-вода".
2. Наблюдение за водой в фонтанчике.
Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
3. "Прозрачная вода".
Цель: продолжать знакомить детей со свойстами воды: прозрачная.
Логоритмическое занятие "Путешествие маленькой капли".
4. "У воды нет запаха и вкуса".
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
5. "Что плавает в воде"
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут,
игра "Капитаны" (пускание бумажных корабликов).
Работа с родителями:
- Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
- Изготовление макета "Вода в жизни людей".
Комментариев нет:
Отправить комментарий